• /
  • /
Руководит этим пространством Оксана Масюкова — генеральный менеджер, в чьём голосе уверенность сочетается с невероятно душевной теплотой, а в словах — опыт и любовь к профессии. Мы встретились в лобби отеля: она здоровается с каждым сотрудником, кого видит по пути, и за этим жестом ощущается её кредо — отель держится на людях.
— Оксана, расскажите, как началась ваша история в Ararat Park Hyatt?
— Это был 2002 год, и я пришла буквально за месяц до открытия. Мне предложили работу в отделе продаж по организации мероприятий. Тогда у меня было несколько предложений, но я выбрала именно этот проект: международный бренд Hyatt, звучное слово «Арарат» в названии и ощущение, что всё только начинается. Я узнала, что владелец отеля, основатель концерна «Лусине» Мурад Фрунзекович Саргсян, вложил в этот проект не только деньги, но и душу. Для него это было делом жизни, и «Арарат» в названии — отсылка к его армянским корням. Это подкупало.

Отель — это маленькая планета

В центре Москвы, в двух шагах от Большого театра и Тверской, стоит здание, которое снаружи будто бы сливается с ритмом мегаполиса. Но стоит пересечь его порог — и попадаешь в отдельный мир. Здесь время течёт медленнее, воздух наполнен приятным ароматом, а в баре на десятом этаже за стойкой могут запросто оказаться голливудские актёры или рок-музыканты. Это Ararat Park Hyatt Moscow — один из самых узнаваемых отелей столицы, место, где легенды соседствуют с повседневностью, а сервис становится искусством.

Она улыбается: «Представьте, какой был драйв: открытие отеля в центре Москвы, первые презентации, первые гости. Каждый день — новые задачи, новые лица. Для меня, человека энергичного, это было попадание в десятку».
На месте нынешнего отеля когда-то было знаменитое кафе «Арарат» — культовое пространство для творческой интеллигенции 80-х.
— Когда мы открывались, — вспоминает Оксана, — принцип был один: сохранить аутентичность. Ресторан был воссоздан по оригинальным чертежам. Для отделки использовался армянский камень травертин, который специально везли из Армении, воссоздали фрески с изображением долины Арарат и озера Севан, украсили стены белыми мраморными панелями с высеченными стихами великих поэтов.
Чтобы воссоздать не только атмосферу, но и вкус, мы нашли того самого шеф-повара из 80-х. Он говорил только по-армянски, и рядом всегда была девушка-переводчик. Но он восстановил меню, наладил кухню и даже выбрал преемника. Благодаря ему у нас сохранилось фирменное блюдо — кебаб из раковых шеек. До сих пор есть семьи, которые приходят только за ним. Для меня это символ преемственности.
— Вы часто говорите, что главный капитал отеля — это люди. Что это значит на практике?
— Вы называете отель «маленькой планетой». Почему?
Гостеприимство — это не столько про сервис в классическом понимании, сколько про эмпатию, способность подмечать детали и быть рядом в нужный момент. Много сотрудников работают здесь с момента открытия — уже более 20 лет. Именно это — доказательство внутренней культуры и связи людей друг с другом, в комфорте работы и стабильности. Я знаю, что могу положиться на своих людей — и они на меня.
Мы настолько глубоко интегрировали философию Hyatt, что она осталась с нами, даже когда бренд приостановил работу на территории РФ. В условиях перемен особенно важно было не растеряться и не упростить процессы. Мы стали ещё внимательнее к деталям, ещё требовательнее к себе.
— Потому что здесь живут свои законы. Сегодня ночью у тебя отменили рейс — и завтра весь график меняется. Утром ты встречаешь министра, вечером — музыкантов, ночью решаешь вопросы с VIP-гостем. Это мир, в котором важно быть гибким. Мне нравится эта динамика, даже стрессовые задачи дают энергию.
В последние годы портрет гостя изменился. Если раньше это были в основном европейцы и корпоративные клиенты, то сегодня половина постояльцев — россияне из регионов, а другая половина — гости из стран Персидского залива.
— Чемпионат мира по футболу сыграл огромную роль, — объясняет Оксана. — Москва открылась для Ближнего Востока. Мы адаптировали меню, наняли сотрудников с арабским, учли религиозные нюансы. У нас работают ребята из Кувейта, Саудовской Аравии, с Кубы. Для гостя важно, чтобы его встретили «на его языке» — и в прямом, и в переносном смысле.
— Помню, как в баре на десятом этаже Джонни Депп дегустировал новые коктейли и давал советы бармену. Один рецепт мы назвали «Johnny». А Ричард Брэнсон как-то зашёл без брони, в рваных джинсах и с «дыркой в кроссовке». Паспорт он достал только потом. И это ещё раз доказало: никогда не суди по внешнему виду.
Ararat Park Hyatt давно стал площадкой для культурных проектов. Концерты Pianissimo, сотрудничество с кабаре-театром Crave, светские события — всё это формирует «вторую жизнь» отеля.
— Отель не должен быть только про проживание, — говорит Оксана. — Он должен быть частью города, культурным игроком. Иначе он останется просто зданием.
Была и история, которая особенно дорога Оксане. «Телепроект «Москва 24» провёл эксперимент: пожилая актриса за 70 пришла к нам в мороз — попросилась погреться и попить чаю. Мы были единственными, кто её впустил. Ей принесли чай, усадили в лобби. Наутро — рейтинги взлетели. А я обняла нашего охранника: «Ты сделал всё правильно». Это и есть философия «дом вдали от дома».
Ararat Park Hyatt всегда был не только гостиницей, но и частью культурной жизни Москвы.

«Настоящая роскошь — это не хрустальные люстры и мраморные полы. Это люди, которые встречают тебя с искренней улыбкой. Это аромат в лобби, вкус кофе утром, свет в окне и ощущение дома. Не бойтесь вкладываться в людей — эти инвестиции всегда возвращаются»

«Стандарт — это минимум, а „дом вдали от дома“ создаётся руками и сердцами»

— Какой характер у Ararat Park Hyatt?
Но настоящая идентичность отеля раскрывается именно в деталях. В каждом номере есть небольшие символы, которые создают особую атмосферу. Например, наш маскот — грызун. Во время реновации Тони Чи нашёл его в московской мастерской Андрея Франгуляна и сразу понял, что это «та самая» деталь. В фэншуй грызун символизирует достаток и благополучие. Фигурка выполнена из муранского стекла и установлена на парящей подставке, чтобы вокруг нее свободно циркулировала энергия свободы и благополучия.

 — Строгий, динамичный, прогрессивный — не «ультра-классический». При этом в наших интерьерах сочетается история и современность, например, панорамные лифты спроектированы с участием компании Eiffel, а стеклянная крыша атриума итальянскими мастерами и напоминает «купол неба». Отель построен на месте, где река Неглинка была наиболее полноводной и заключена в трубу, и даже шум воды в лобби-баре «Неглинка» — не случайность, а отсылка к этой истории. Особенным местом в отеле для меня является часовня, расположенная на 9 этаже отеля. Это камерное пространство, созданное как место тишины и уединения и подчеркивает армянские корни владельцев отеля. Здание отеля олицетворяет гору Арарат, часовня — монастырь Хор Вирап. Она освящена и в ней до сих пор проходят венчания и крестины.

— Каким вы видите отель через 30 лет?

— Пусть меняются интерьеры, но душа должна остаться прежней. У нас семейные владельцы, которые знают сотрудников по именам. Эта преемственность — огромная ценность. Я мечтаю, что и наши дети однажды придут сюда работать.

— Ваш личный драйвер? Что даёт ресурс в столь энергозатратной профессии?

— Мой сын. Хочется быть для него примером — чтобы он видел, что «мама может многое», и сам рос, развивался, учился коммуникации. Отель — это сервис, но и про людей: каждый день — десятки встреч. Когда удаётся найти подход и решить задачу, это сильно драйвит. А ещё вдохновляет видеть улыбки — гостей, партнёров, команды — и довольных владельцев: в конце концов работу команды оценивают и по финансовому результату.

Сегодня имя Оксаны Масюковой хорошо известно в профессиональном сообществе. За её плечами — более двадцати лет в индустрии гостеприимства и репутация одного из самых авторитетных и уважаемых отельеров России. В её подходе сочетаются стратегическое видение, умение выстраивать команду и невероятная энергия, которую она вкладывает в каждый проект.

Автор: Анастасия Кремлёва